Цели педагогических проб:
- обеспечить процесс профессионального выбора обучающихся объективным основанием, связанным с пробным опытом реализации «себя-в-профессии» и последующей оценкой успешности этого опыта;
- создать условия для формирования у школьника, в случае положительного выбора, долговременной мотивации к профессиональной деятельности в данной сфере.
Почувствовать себя в профессии учителя выпала возможность ученицам 8А психолого-педагогического класса Землянской Ангелине и Чекмаревой Марине. Юные "педагоги" 15 апреля провели в 1А и 3А классах "Разговоры о важном". Тема разговора была не простая "215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя", но девочки спешно справились с задачей. Восьмиклассницы познакомили младших школьников с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показали многогранность личности писателя и его жизненные интересы, постарались сформировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России.
Подобные педагогические пробы способствуют росту потребности в саморазвитии, самореализации, самообразовании, коммуникативных потребностей и возможностей, являются одним из механизмов, объединяющих учеников и учителей, способствуют установлению единого образовательного пространства нашего лицея, содействуют созданию образовательной среды, мотивирующей на выбор педагогической профессии.