МБОУ "Лицей" р.п. Степное Советского района Саратовской области
  • Повышение квалификации

    В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

    Повышение квалификации педагогических работников - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является повышение квалификации не реже одного раза в три года.

    Повышение квалификации

    Основная цель повышения квалификации – это создание достойных и актуальных условий в сфере образования, которые позволят применять новые способы воздействия и воспитания обучающихся, обеспечивающих высокое качество образования. 

    Необходимость обучения определяет работодатель — по статье 196 Трудового кодекса РФ. Он же подбирает курсы повышения квалификации. Педагоги также могут предложить курсы сами, но только директор лицея принимает решение, отправлять педагогов учиться или нет.

    Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • Краткосрочное повышение квалификации;
    • Проведение тематических семинаров;
    • Длительное повышение квалификации.

    Формы повышения квалификации:

    • Проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов;
    • Системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов;
    • Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
    • Дистанционные курсы повышения квалификации;
    • Стажировки в опорных образовательных организациях (ресурсных центрах);
    • Участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов;
    • Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    «Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса»
    20.05.2022, 00:00
    Для педагогов
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    без категории
    Длительность курса
    36 часов

    Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций в сфере создания цифровой образовательной среды в образовательной организации с учетом особенностей организации учебного процесса.

    Тема 1. Цифровая компетентность педагога Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Педагогические технологии в цифровой образовательной среде. Воспитательные характеристики цифровых технологий в образовании. Цифровая грамотность как цель и средство внедрения ИКТ в образовании. Ключевые требования к ИКТ-компетентности современного педагога в России и мире. Диджитал компетентность педагога. Современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс.

    Тема 2. Массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Элементы МООС. Перечень осваиваемых компетенций. Структура МООС. Реализация МООС. МООС в России и мире.

    Тема 3. Web 2.0 в образовании. Облачные технологии в образовании. Социальные сети в образовании.

    Тема 4: Дополненная реальность в образовании. Дополненная реальность в современном мире. Основы функционирования дополненной реальности. Подготовка к созданию приложения дополненной реальности. Разработка образовательного приложения дополненной реальности.

    Тема 5. Информационная безопасность. Информация как объект защиты. Нормативно-правовое регулирование защиты информации. Организационно-распорядительная защита. Инженерная защита и техническая охрана объектов информатизации. Защита информации от утечки по техническим каналам. Управление доступом к информации. Обеспечение информационной защиты автоматизированных информационных систем.

    Тема 6. Платформы для реализации цифрового обучения. Работа с СДО «Moodle». Знакомство с интерфейсом Moodle. Управление ресурсами и секциями. Работа с html-редактором. Работа с файлами. Ресурс «Книга». Ресурс «Лекция». Создание банков тестовых заданий. Элемент «Задание». Элементы «Форум» и «Чат». Элемент «Глоссарий». Управление пользователями в Moodle. Мобильные образовательные приложения (на примере Moodle): работа с BigBlueButton, с ZOOM, в MS Teams.

    ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie