МБОУ "Лицей" р.п. Степное Советского района Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Колесникова Ольга Александровна.
    Колесникова Ольга Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (845) 665-29-16
    Часы приема:
    Пн–пт:  8:00 - 17:00                        Сб-вс:  выходной

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.
    • Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему  подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.
    • Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы министерства.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Педагог-психолог

    Епифанова Анна Сергеевна.
    Епифанова Анна Сергеевна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (845) 665-29-16
    Часы приема:
    Пн–пт: 8:00 - 17:00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. 

    Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Колесникова Ольга Александровна.
    Колесникова Ольга Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (845) 665-29-16
    Часы приема:
    Пн–пт:  8:00 - 17:00                        Сб-вс:  выходной

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка:

    1. осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    2. содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    3. принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 

    Загородняя Татьяна Николаевна


    телефон: 8(8452)21-00-58
    e-mail: deti64@saratov.gov.ru

    Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

    Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

    Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

    Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области:

    Лукьянова Елена Викторовна


    телефон: 8(84545) 4-34-95

    e-mail: upprso@mail.ru

    Приемный день: четверг с 11:00 до 13:00

    Адрес: 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка

    в Саратовской области в Советском муниципальном районе:

    Барковская Татьяна Алексеевна


    телефон: 8(84566) 5-05-94
    e-mail: tat.bark.58@yandex.ru

    Приемный день: четверг с 11:00 до 13:00

    Адрес: 413210, Россия, Саратовская обл., Советский район р.п.Степное, ул.Школьная, д.5, к.10

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie