Большое значение в процессе обучения в психолого-педагогическом классе имеет практическая деятельность школьников: профессиональные пробы и педагогическая практика. Каждый ученик класса может попробовать себя в профессиональной деятельности.
Накануне Дня Учителя, с 27 сентября по 2 октября, шесть учеников 9А психолого-педагогического класса попробовали себя и в роли учителей начальных классов, и в роли учителей-предметников, и в роли классного руководителя. Орлова Екатерина провела урок обществознания в 6Б классе на тему "Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста", Землянская Ангелина закрепила с пятиклассниками тему "Свойства сложения и умножения", Карпенко Дмитрий объяснил 6А классу тему "Строение растительной клетки", Симина Анжелина разобрала эту же тему с учениками 6Б класса, Орешина Арина рассказала второклассникам о пути зерна на курсе "Разговоры о важном", Севостьянов Максим подготовил для самых маленьких лицеистов, учеников 1А класса, динамическую паузу. Девятиклассники подошли к выполнению роли учителя очень серьезно и ответственно, понимая, что очень важно дать детям знания на уроке или расширить их кругозор во время проведения занятия.
Разумеется, не все ученики педкласса выберут профессию учителя, но в ходе проведения занятий у них формируются гибкие навыки - то, что делает современных обучающихся по-настоящему успешными и конкурентноспособными в любой области деятельности. Это такие компетенции, как коммуникативность, креативность, критическое мышления, сотрудничество, партнёрство. И, конечно, через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у лицеистов формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.